Дифференциал редуктора переднего/заднего моста самоблокирующийся дисковый AVT ВАЗ 2101-2107, Нива, Chevrolet NIVA в Набережных Челнах
Описание
Самоблокирующийся дифференциал (22 шлица) повышенного трения дисковый «AVT» предназначен для установки:
- в редуктор заднего моста автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 (Нива), ВАЗ 2123 (Нива-Шевроле, CHEVROLET NIVA);
- редуктор переднего моста (старого образца, 22 шлица) автомобилей ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 (Нива).
Посадочный диаметр подшипника дифференциала - 35 мм. При установке применяется подшипник дифференциала редуктора переднего моста ВАЗ 2123 (2007807).
Дисковый самоблокирующийся дифференциал представляет собой симметричный дифференциал, в который добавлены несколько пакетов фрикционных дисков. Одна часть фрикционных дисков жёстко связана с корпусом дифференциала, другая часть – с полуосью.
Принцип действия дифференциала дискового типа основан на силе трения, возникающей вследствие разности скоростей вращения полуосей. В свободном (прямолинейном) движении корпус дифференциала и полуоси вращаются с одинаковой скоростью, фрикционный пакет вращается как единое целое. При увеличении частоты вращения одной из полуосей соответствующая ей часть дисков в пакете начинает вращаться быстрее. В результате между дисками возникает сила трения, препятствующая увеличению частоты вращения. Крутящий момент на свободном колесе увеличивается, чем достигается частичная блокировка дифференциала.
Самоблокирующийся дифференциал увеличивает устойчивость машины на скользкой дороге, а также повышает её проходимость на бездорожье. Благодаря самоблокирующимуся дифференциалу автомобиль быстрее разгоняется на льду и п